Пьер Луиджи Берсани: «Я почувствовал, что терпение Италии на исходе» | События в Евросоюзе
читайте нас: RSS E-mail Twitter
Главная
-
Интервью
-
Пьер Луиджи Берсани: «Я почувствовал, что терпение Италии на исходе»
26.02.2013
Пьер Луиджи Берсани имеет необычную биографию: бывший коммунист, родившийся в очень религиозной католической семье.

Сейчас 61-летний Пьер Луиджи Берсани, лидер итальянских левых, возглавляет Демократическую партию Италии. Сдержанный и осторожный, этот демократ с аскетическим лицом представляет собой полную противоположность своего яркого и скандального соперника Сильвио Берлускони.

Берсани обещает продолжить налоговую политику, проводившуюся правительством Марио Монти, но также собирается принять меры по возрождению экономики. Таким способом он нейтрализует непрекращающуюся критику Сильвио Берлускони, считающего, что меры экономии тормозят экономический рост.

Убежденный сторонник объединенной Европы, он выступает за создание Соединенных штатов Европы. Интервью с политиком состоялось накануне выборов в итальянский парламент.

– Господин Берсани, если бы выборы состоялись год назад, то сегодня Вы были бы премьер-министром Италии. Но теперь все выглядит гораздо сложнее. Вы никогда не говорили, что уверены в победе. Берлускони утверждает, что близок к тому, чтобы обойти Вас. У Вас нет ощущения, что Берлускони дышит Вам в затылок? 

– Прежде всего, год назад мы сделали то, что должны были сделать для Италии. И ничуть об этом не жалеем, несмотря на существующие проблемы. Конечно, правые в стране есть, это неизбежно. Правые существуют, и Берлускони в своем репертуаре – делает популистские заявления, дует в свою обычную дуду. Тем не менее, я не чувствую дыхания правых мне в затылок, потому что я вижу желание перемен в стране, и поэтому уверен в наших высоких результатах на выборах.

– Вас тепло принимали в Париже, Брюсселе и Берлине, члены Вашей команды ездили в Лондон, чтобы успокоить банкиров Сити. Нет ли у Вас чувства, что вся Европа, включая правых, надеется на Вас?

– Я глубоко обеспокоен возможностью «вечного возвращения» Берлускони. Думаю, Европа отчетливо увидела, как Италия Берлускони разрушила саму идею единой Европы, доверие к ЕС. Поэтому я считаю, что мы обязаны победить. Не только для Италии, но для всей Европы. И не только для европейских левых.

– В Европе до сих пор не понимают – Монти – умеренный правый, или принадлежит к левому крылу христианских демократов. Что Вы думаете? 

– В Италии также идут споры по этому поводу. И мы пока не смогли выработать точное определение. Скажем так: Монти – умеренный либерал с легким налетом христианского демократа.

Он говорит, что получил совет от «гуру», очевидно, имея в виду советника Обамы Дэвида Аксельрода. А этот «гуру»обычно советует атаковать оппонента и давать обещания. Поэтому мы видели преображенного Монти. Перед нами – новый Монти. Честно говоря, даже не знаю, что думать. Решать будут избиратели. 

– Девиз Вашей партии: «Справедливая Италия». Что изменится в Италии, если Вы займете кресло премьер-министра?

– Справедливая Италия – это, в первую очередь, возрожденная Италия с точки зрения морали. Поэтому это страна с трезвой политикой, с антикоррупционными законами, что способствует свободному, открытому рынку. В ней соблюдаются права человека, те права, которые есть в ЕС для детей иммигрантов, однополых пар, где есть равенство между полами, право на образование, право работников иметь слово в процессе принятия решений компаниями и т.д.. Справедливая Италия должна быть Италией, где есть работа, а значит, мы должны сосредоточить внимание на реальной экономике, которую мы потеряли из виду, и я намерен возродить интерес Италии и итальянцев к реальной экономике, к нашим предприятиям, к нашим рабочим местам, к марке «сделано в Италии». Вот с чего нужно начинать.

– Как управлять Италией без поддержки финансовых рынков?

– Я считаю, что финансовые рынки – это фактор, который нельзя игнорировать. Думаю, рынки могут отлично просчитать экономическое положение Италии. Экономически мы слишком большая страна, чтобы нас спасать международным пакетом помощи. Поэтому мы должны и дальше проводить политику снижения задолженности, контроля над бюджетом, стабильности. Рынки считают, что у нас слишком слабый экономический рост, мы слишком долго находимся в состоянии рецессии, а никто не меняет бюджет во время долгосрочной рецессии.Так что необходимо комбинировать политику строгой экономии и политику, направленную на экономический рост. Это касается и Италии, и всей Европы. 

– Г-н Берсани, Вы пригласили в партию бывшего прокурора по борьбе с мафией Пьеро Грассо. Это ясное предупреждение организованной преступности? А вы рассматриваете Грассо, как возможного министра юстиции? 

– Пьеро Грассо, безусловно, сильная личность, и его присутствие укрепляет мое намерение объявить войну преступности и занять жесткую позицию в борьбе с преступностью. Давайте не будем забывать, что во времена кризиса преступность процветает, благодаря своим финансовым ресурсам!

– Но Берлускони говорит, что это заслуга его правительства, что преступники в тюрьме…

– Берлускони много чего говорит! К сожалению, преступники по-прежнему на свободе и отмывает свои грязные деньги, используя легальный бизнес.

– Безработица среди молодежи является большой проблемой, в частности, на юге Италии, как и в других странах ЕС. Какой была бы Ваша стратегия, как премьер-министра?

– Понятно, что панацеи не существует, но наша задача выработать четкие правила, касающиеся занятости и условий временной работы. Но правила сами по себе не создадут рабочих мест. Рынок труда зависит от уровня потребления и инвестиций. Таким образом, мой рецепт – это проведение финансово-экономической политики, которая будет стимулировать частные и государственные инвестиции. Таковы основные приоритеты, если мы действительно хотим увеличить занятость. Причем, к 2014 году мы должны сформулировать задачи и добиться позитивной тенденции. 

– В Европе все с тревогой ожидают результатов итальянских выборов. Но, если правоцентристская коалиция победит в регионе Ломбардия, она уже объявила, что создаст Европейский северный макро-регион вместе с Пьемонтом и Венето.

– Это – безумные и популистские идеи Северной Лиги. Это политика, которая ведет к большим проблемам. Это – шаг назад и проявление политической близорукости, что характеризует их не лучшим образом. Я искренне верю, что север страны понял, что это - тупик, путь в никуда!

– Последний вопрос, господин Берсани. В отличие от Берлускони и Монти, Вы нечасто появляетесь на телевидении, но Вы выбрали другую тактику – Вы много ездите по стране. Чувствовали ли Вы поддержку в своих поездках? 

– Я почувствовал, что терпение Италии на исходе. Но надеюсь, что итальянцы поддержат нас, потому что поймут необходимость перемен и смены правительства. Я хочу сказать, что одни протесты ни к чему не приведут. С прежним правительством мы окажемся в тупике. Поэтому в своих поездках мы предлагаем разумный компромисс между реформами и переменами в правительстве. Мы - партия, пользующаяся популярностью, мы должны оправдать доверие, возложенное на нас. Люди, наши избиратели, в них – наша сила, и с ними мы победим!


Просмотров: 1062
Оригинал: euronews.com
Теги: Политика

опубликовать в социальных сетях:
Хотите быть в курсе всех событий в ЕС?
Подпишитесь: RSS, E-mail, Twitter

Добавить комментарий
Имя
E-mail не публикуется
Web-сайт
Комментарий
15 – 5 = ?