Использование понятия «уголовное право ЕС» является условным.
Объясняется это тем, что именно как такового уголовного права Евросоюза в
традиционном понимании на данный момент не существует.
Существующая трехопорная структура Европейского Союза,
разграничивает политики, отнесенные к компетенции ЕС, предусматривает
различные принципы и методы правового регулирования правоотношений в
пределах отдельных опор.
В соответствии со статьей 34 (2) ДЕС, Совет Евросоюза должен принимать
меры и содействовать сотрудничеству, направленному на достижение целей
ЕС, используя надлежащие формы и процедуры.
Ограниченность национальной уголовной и уголовно-процессуальной
юрисдикции государственными границами, несостоятельность в связи с этим
самостоятельно осуществлять производство по уголовным делам с т.н.
«иностранным элементом» заставляет государства вступать в международные
отношения по предоставлению правовой помощи в расследовании, судебном
рассмотрении уголовных дел и выполнении принятых процессуальных решений.
Европейский Совет принял в 1997 году План действий по борьбе с
организованной преступностью, который был подготовлен на высоком уровне
группой экспертов из стран-членов Евросоюза.
С 1 января 1999 года ответственность за проведение денежно-кредитной
политики в зоне евро возложена на Европейский Центробанк. Передача
ответственности от национальных банков стран-участниц к ЕЦБ стала важным
моментом в процессе евроинтеграции.
Статут ЕСЦБ возлагает решение вопросов денежно-кредитной политики и
других задач на Евросистему. Они принимаются путем голосования в Совете
управляющих простым большинством голосов. Если же мнения разделяются
поровну, то решающий голос остается за председателем ЕЦБ.
Конкурентное право ЕС являет собой ряд норм, которые запрещают
совершение антиконкурентных соглашений между компаниями и
злоупотребление доминирующим положением предприятий как юридической, так
и физической формы собственности.