Амстердамским договором определены две основные формы сотрудничества в борьбе с преступностью: полицейское и судебное (процессуальное).
Ст. 29 ДЕС указывает, что приоритетными задачами сотрудничества полицейских и судебных органов в уголовно-правовой сфере является противодействие тяжким и особо тяжким преступлениям, которые представляют чрезвычайную угрозу государствам-членам ЕС. Среди таких преступлений отмечается организованная преступность, терроризм, торговля людьми и преступления против детей, незаконная торговля наркотиками и оружием, коррупции, мошенничество. Ставится цель обеспечить гражданам высокий уровень безопасности через совместные действия стран-членов ЕС в области полицейского и судебного сотрудничества в уголовных делах, а также путем предотвращения расизма и ксенофобии и борьбы против них.
К совместным действиям в сфере полицейского сотрудничества относятся:
Европол оказывает поддержку деятельности правоохранительных органов государств-членов в основном против:
Предмет ведения Европола имеет исчерпывающий характер, однако может быть расширен Советом Европейского Союза.
Более широкие, но исключительно административно-правовые полномочия предоставлены другому правоохранительному органу ЕС - Европейском управлению по борьбе с мошенничеством (ЕУБМ), который является административным органом ЕС с независимыми следственными полномочиями, однако не имеет статуса полицейского или судебного органа. Управление заменило Координационный отдела борьбы с мошенничеством ЕК, действовавший с 1988 года.
Основная цель ЕУБМ - сочетание профилактики правонарушений борьбы с мошенничеством. С этой целью ведомство может осуществлять необходимые проверки и административные расследования. Однако эти расследования формально не носят уголовно-процессуального характера.
Ведомство создано на основании решения ЕК от 28.04.1999 г., его процедура также определена правовыми актами Сообщества. ЕУБМ относится к первой опоре ЕС и подчинено Еврокомиссии.
Управления независимо в осуществлении своей деятельности, наделено правом проводить административные расследования по нарушениям налогового законодательства ЕС, в частности в случаях мошенничества, например, в таможенной сфере, злоупотреблений в использовании субсидий, коррупции, уклонения от уплаты налогов - то есть, всех случаев, имеющих негативные последствия для бюджета ЕС.
Ст. 29 ДЕС указывает, что приоритетными задачами сотрудничества полицейских и судебных органов в уголовно-правовой сфере является противодействие тяжким и особо тяжким преступлениям, которые представляют чрезвычайную угрозу государствам-членам ЕС. Среди таких преступлений отмечается организованная преступность, терроризм, торговля людьми и преступления против детей, незаконная торговля наркотиками и оружием, коррупции, мошенничество. Ставится цель обеспечить гражданам высокий уровень безопасности через совместные действия стран-членов ЕС в области полицейского и судебного сотрудничества в уголовных делах, а также путем предотвращения расизма и ксенофобии и борьбы против них.
К совместным действиям в сфере полицейского сотрудничества относятся:
- оперативное сотрудничество компетентных органов, в том числе полицейских, таможенных и других специализированных правоохранительных служб государств-членов ЕС в сфере предотвращения, выявления и расследования уголовных преступлений;
- сбор, хранение, проработка, анализ и обмен, с привлечением Европола, касательной информации правоохранительных органов, в частности, отчеты о подозрительных финансовых сделках, с учетом положений о защите личных данных;
- сотрудничество и совместные инициативы по обучению персонала, обмену специалистами, пользованием оборудованием и криминалистическими исследованиями;
- общее оценивание отдельных техник расследования, предназначенных выявлять серьезные формы организованной преступности.
Европол оказывает поддержку деятельности правоохранительных органов государств-членов в основном против:
- незаконного оборота наркотиков;
- незаконной иммиграции;
- терроризма;
- подделки денег и других платежных средств;
- торговли людьми (включая детскую порнографию);
- незаконного оборота транспортных средств;
- «отмывания» денег.
Предмет ведения Европола имеет исчерпывающий характер, однако может быть расширен Советом Европейского Союза.
Более широкие, но исключительно административно-правовые полномочия предоставлены другому правоохранительному органу ЕС - Европейском управлению по борьбе с мошенничеством (ЕУБМ), который является административным органом ЕС с независимыми следственными полномочиями, однако не имеет статуса полицейского или судебного органа. Управление заменило Координационный отдела борьбы с мошенничеством ЕК, действовавший с 1988 года.
Основная цель ЕУБМ - сочетание профилактики правонарушений борьбы с мошенничеством. С этой целью ведомство может осуществлять необходимые проверки и административные расследования. Однако эти расследования формально не носят уголовно-процессуального характера.
Ведомство создано на основании решения ЕК от 28.04.1999 г., его процедура также определена правовыми актами Сообщества. ЕУБМ относится к первой опоре ЕС и подчинено Еврокомиссии.
Управления независимо в осуществлении своей деятельности, наделено правом проводить административные расследования по нарушениям налогового законодательства ЕС, в частности в случаях мошенничества, например, в таможенной сфере, злоупотреблений в использовании субсидий, коррупции, уклонения от уплаты налогов - то есть, всех случаев, имеющих негативные последствия для бюджета ЕС.
Просмотров: 935
Метки: Ликбез по ЕС
Хотите быть в курсе всех событий в ЕС?
Подпишитесь: RSS, E-mail, Twitter
Подпишитесь: RSS, E-mail, Twitter