Франко Дзеффирелли: «Мы, итальянцы, почему-то очень часто забываем о том, что наша родина дала и дает миру» | События в Евросоюзе
читайте нас: RSS E-mail Twitter
Главная
-
Интервью
-
Франко Дзеффирелли: «Мы, итальянцы, почему-то очень часто забываем о том, что наша родина дала и дает миру»
19.02.2013
Режиссёр, художник, драматург и немного политик: Франко Дзеффирелли в этом году – 90. Его спектакли шли и продолжают идти на самых престижных сценах мира, его фильмы вошли в анналы кинематографического искусства. Сам Дзеффирелли уточняет, что считает себя не итальянцем, а флорентийцем. Журналистов Евроньюс патриарх мировой сценографии пригласил домой. Здесь, среди книг, фотографий, воспоминаний состоялся разговор о политике, искусстве и особенностях национального характера.

- Маэстро Дзеффирелли, если бы Вам пришлось снять фильм о сегодняшней Италии, как бы Вы представили эту страну так, чтобы познакомить с ней весь мир? Какой бы жанр выбрали?

- Слова для описания Италии за годы, десятилетия и века не поменялись. Это и наша извечная итальянская необязательность, и стремление искать дефекты у других, забывая о собственных. Все это нам свойственно, да. При этом Италия – хранительница большей части мирового культурного наследия. И мы, итальянцы, почему-то очень часто забываем о том, что наша родина дала и дает миру. Я имею в виду не только сферу культуры и искусства, но также науку, медицину, астрономию.

- Вам по душе сегодняшняя Италия?

- Италия сегодняшнего дня имеет все признаки важной международной державы. Собственно, она ею и является – с экономической точки зрения точно. Но одновременно в обществе возникла настоящая путаница точек зрения и мнений, а наши политические партии зачастую смешны. В первые годы нашей демократии в стране было два четких политических фронта. Правда, в то время весь мир был поделен надвое: с одной стороны, коммунисты, с другой – капиталисты.

- Вы попробовали вкус политики в составе партии «Вперед, Италия!», основанной Сильвио Берлускони. В 1994 году Вы были избраны сенатором. Какие впечатления у Вас остались от той эпохи?

- Я не вел образ жизни политика. Скорее, я пытался воспользоваться тогдашним своим статусом, чтобы донести до общества основы моей политической философии. Которая по сути является философией антифашистской. Вообще же я считаю, что людям от политики не место в сфере искусств, а людям от искусства нечего делать в политике. Такая смена вектора только выставляет их на посмешище.

- Но если бы Вы сегодня стали министром культуры, чем бы Вы занялись?

- Я бы повсюду открыл школы, повсюду, и проследил бы за качеством преподавания. Неправильно, что иногда педагоги дают детям ошибочное представление об обществе. Нужно всегда помнить о том, что наш маленький «сапожок», Италия, дала миру большую часть того, чем гордится сегодня человечество. И так было всегда.

- Вы по-прежнему поддерживаете контакт с Берлускони?

- Да, он мне нравится. Разумеется, он не лишен недостатков, но я его ценю. С недостатками дела обстоят так: вы их либо принимаете и даже любите, либо нет. А еще бывает, что то, что вам не нравится в одном человеке, в другом вызывает симпатию. Да, Берлускони захаживает к проституткам, но такова жизнь. Но в остальном это цельный человек, «сейф-мед мен».

- У Вас в планах открыть музей во Флоренции?

- Я работаю над проектом создания фонда, который будет носить мое имя. Я прожил интересную и долгую жизнь, сколько мне осталось – несколько дней, недель или лет – не знаю. Я бы хотел оставить свое наследие тем, кто сможет им хорошо распорядиться. В создаваемом фонде будет на постоянной основе открыта экспозиция, посвященная моему творческому пути.

- Вас знают и ценят в мире. А с кем из актеров, людей искусства у Вас сложились самые теплы отношения?

- Профессия актера очень значима: она позволяет человеку перешагнуть грань между реальной жизнью и вымыслом. Театр – это дверь, через которую один человек, так сказать, перенаправляет свои фантазии и мысли другим. Когда люди приходят на спектакль, их как будто расколдовывают, поскольку настоящий актер дает зрителю шанс увидеть, что-то глубоко спрятанное в нем самом.

- Маэстро, а какая опера в наилучшей степени представляет Италию на мировой арене?

- Ну, таких опер много. Но лично я – навеки с «Богемой». Когда я слышу эти звуки, я бросаю все дела и отдаюсь воспоминаниям о спектакле и музыке этого гениального сумасшедшего, Пуччини.

- Благодарю Вас, маэстро. Ну, в заключении, Вы нам скажете чего желаете Италии?

- Нам абсолютно все по плечу, если только мы наконец начнем использовать данное нам судьбой. С нашим характером, духовной и творческой энергией, каждый может создать свой собственный рай.


Просмотров: 1114
Оригинал: euronews.com
Теги: Культура

опубликовать в социальных сетях:
Хотите быть в курсе всех событий в ЕС?
Подпишитесь: RSS, E-mail, Twitter

Добавить комментарий
Имя
E-mail не публикуется
Web-сайт
Комментарий
15 – 5 = ?