Бронислав Коморовский: «Основная задача - это полномасштабная и полноправная интеграция Польши в ЕС» | События в Евросоюзе
читайте нас: RSS E-mail Twitter
Главная
-
Интервью
-
Бронислав Коморовский: «Основная задача - это полномасштабная и полноправная интеграция Польши в ЕС»
01.09.2010

Президентом Польши Бронислав Коморовский стал совсем недавно – после победы в июльском втором туре голосования, официально он вступил в должность в начале августа. Выборы эти были внеочередными, провести их пришлось после гибели предыдущего главы польского государства Леха Качиньского в авиакатастрофе под Смоленском. Стремясь упрочить позиции своей страны внутри ЕС, Бронислав Коморовски также поддерживает усилия правительства по улучшению отношений с Россией.

- Господин президент, добро пожаловать на «Евроньюс». Перед какими проблемами, какими задачами Вы оказались после трагической гибели Вашего предшественника, Леха Качиньского?

- Польша сейчас переживает очень непростое время, я бы даже сказал, время кризисное – ведь под Смоленском погиб не только президент, но и ряд влиятельных членов правительства, глава Нацбанка, члены генштаба армии. Основная задача, конечно, это полномасштабная и полноправная интеграция Польши в ЕС. И мы уже активно участвуем в становлении общей внешней политики Союза, выработке энергетической стратегии и в скорейшем формировании настоящей общеевропейской политики в области обороны и безопасности.

- Складывается впечатление, что Вы разделяете взгляды нынешнего правительства, в отличие от Вашего предшественника, президента Качиньского. Как, по-вашему, это изменит отношения Польши и ЕС?

- Наши устремления и намерения остались прежними, изменились лишь обстоятельства, и сейчас они в полной мере способствуют выработке внешнеполитической линии польского государства в полном соответствии с внешней политикой всего ЕС.

- А как Вам кажется – усилится ли влияние, вес Польши внутри ЕС?

- Каждая страна-член ЕС должна к этому стремиться, пытаться играть максимально большую роль в рамках общеевропейского проекта. Но одного стремления мало – для этого нужны еще и веские аргументы в пользу такого усиления влияния, и у Польши они есть. Мы, если хотите, стремимся стать отличниками в ЕС: мы прикладываем максимум усилий для углубления европейской интеграции, причем на практике – так, не будучи членом еврозоны, Польша предложила свою помощь в разрешении финансовых проблем, связанных с кризисом – кризисом, вызванным, давайте признаем, странами зоны евро. И все стороны должны прагматично оценивать нашу роль, мы, по крайней мере, этого ожидаем. И мы также многого ожидаем от европейской солидарности, в области интеграции и взаимовыручки между странами.

- Можно ли сказать, что внешняя политика Варшавы смещается – от противостояния с Россией, которое многие даже сравнивали с блоковым противостоянием времен холодной войны, к расширению сотрудничества?

- Я бы перефразировал это так: укрепление позиций Польши в ЕС – ключевой элемент, позволяющий нам продвинуться по многим вопросам польско-российских отношений. И это, продолжая ответ на ваш предыдущий вопрос, в свою очередь, придает дополнительную силу Польше внутри ЕС. Мы связываем с этими отношениями большие надежды – Польша очень много вкладывает в связи с Россией.

- А как Вы прокомментируете ситуацию с прокладкой газопровода «Северный поток» – проекта, важного для России и Германии, но вызвавшего резкое противодействие Польши?

- Сооружение на дне Балтийского моря дорогостоящего газопровода в обход территории Польши – плод поспешного решения, принятого вот уже несколько лет назад. Изменить это решение не получилось ни у кого, даже у нынешних немецких властей. Как я уже говорил, мы принимаем это решение к сведению, но не понимаем стоящих за ним расчетов. Однако, как нам кажется, именно сейчас открываются прекрасные возможности для выстраивания более тесного сотрудничества между Польшей и Германией, и нам хотелось бы воспользоваться этими возможностями, не зацикливаясь на балтийском газопроводе. Факт при этом остается фактом: создатели «Северного потока» не хотели, чтобы он проходил через Польшу, это результат решений, принятых прежними немецкими и российскими властями – однако, как мне кажется, сегодня, в нынешних обстоятельствах такое решение не было бы принято.

- Поддержит ли Польша предложение о введении безвизового режима между ЕС и Калининградской областью?

- Да, поскольку в этом заинтересованы как Польша и Россия, так и весь Евросоюз. Это практическое измерение – практическое решение – на пути к примирению и к сотрудничеству с Россией. Повторюсь, над этим должна работать не только Польша, но и ЕС как таковой. Мы пытаемся создать такие механизмы, при которых сближение между двумя странами стало бы реальным, заработало бы в полную меру. Это сближение должно быть выгодным. И такой выгодой как раз было бы введение межвизового обмена в приграничных областях, в частности, в Калининградской области.

- Когда Польша будет готова присоединиться к евро?

- Мы с этим решением не спешим. Польша сейчас никак не зависит от положения еврозоны, от того, что там происходит. Мы вступим в нее, как полагается, но для этого нужно выбрать подходящий момент, подготовиться, и это зависит как от намерений польского государства, так и от ситуации внутри зоны евро. Так или иначе, даже не будучи членом зоны хождения единой валюты, мы готовы реально поспособствовать разрешению проблем евро. И, напротив, мы возражаем и всегда будем возражать против проекта создания некоей внутренней управленческой структуры исключительно для зоны евро. Это наше убеждение, столь же сильное, как и вера в необходимость укрепления европейской интеграции.



Просмотров: 1942
Оригинал: ru.euronews.net

опубликовать в социальных сетях:
Хотите быть в курсе всех событий в ЕС?
Подпишитесь: RSS, E-mail, Twitter

Добавить комментарий
Имя
E-mail не публикуется
Web-сайт
Комментарий
15 – 5 = ?