04.04.2012
Еврокомиссия ограничивает использование слоганов в рекламе продуктов питания. Чиновники хотят защитить потребителей от неправдивой рекламы.
Применение рекламных лозунгов, которые могут ввести в заблуждение покупателя, теперь будут серьезно контролировать. Комитет по защите прав потребителей Европарламента принял предложение комиссии запретить почти 1600 рекламных слоганов, связанных со здоровьем человека. Теперь на рекламные надписи на продуктах, например, такие как «Укрепляет иммунную систему» или «Усиливает защитные механизмы организма», наложено строгое табу.
Комитет также одобрил 222 лозунга вроде «Хорошо для пищеварения», которые можно прочитать, например, на упаковке кексов, содержащих балластные вещества.
Достоверность рекламных слоганов будет проверять Европейское агентство по защите продуктов питания EFSA в Парме. Допустят только те, правдивость которых подтверждена научно. Далеко не все убеждения в питательности продуктов смогут пройти проверку. «Провалиться» рискует, например, реклама йогуртов, содержащих пробиотики, якобы укрепляющие иммунную систему.
В ближайшее время Еврокомиссия формально утвердит список запрещенных рекламных лозунгов, что произойдет, по свидетельству одного из служащих, за несколько недель. Но продукты, не прошедшие проверку, производители смогут продавать еще в течение полугода после обнародования списка. «По завершении этого срока обжалованные лозунги больше нельзя будет применять», - поясняет представитель Еврокомиссии.
Реестр продуктов является частью директивы ЕС, которая была издана еще в 2006 году. Однако утверждение списка продолжалось дольше, чем ожидалось. EFSA получило 44 тысячи заявлений об утверждении рекламных лозунгов, а это значительно больше, чем рассчитывали.
Немецкое министерство по защите прав потребителей приветствовало новые правила. В будущем покупатели будут застрахованы от дезинформации о качестве, объясняет представитель министерства. Закон, который должен действовать для всех пищевых продуктов, по мнению министерства, звучит примерно так: «Что написано на упаковке, то должно соответствовать реальности», - говорит он.
Европейская организация по защите прав потребителей BEUC в Брюсселе назвала нововведение «шагом в правильном направлении». Таким образом покупатели будут более защищены от «необоснованных, преувеличенных и ложных рекламных слоганов», объясняет генеральный директор Европейской организации по защите прав потребителей BEUC Моник Гоенс.
Запрет не обошли и критические замечания. Депутат от христианских демократов Ренате Зоммер убеждена: «Пусть комиссия отложит свое миссионерское рвение на тот день, когда потребители будут полностью защищенными».
Применение рекламных лозунгов, которые могут ввести в заблуждение покупателя, теперь будут серьезно контролировать. Комитет по защите прав потребителей Европарламента принял предложение комиссии запретить почти 1600 рекламных слоганов, связанных со здоровьем человека. Теперь на рекламные надписи на продуктах, например, такие как «Укрепляет иммунную систему» или «Усиливает защитные механизмы организма», наложено строгое табу.
Комитет также одобрил 222 лозунга вроде «Хорошо для пищеварения», которые можно прочитать, например, на упаковке кексов, содержащих балластные вещества.
Достоверность рекламных слоганов будет проверять Европейское агентство по защите продуктов питания EFSA в Парме. Допустят только те, правдивость которых подтверждена научно. Далеко не все убеждения в питательности продуктов смогут пройти проверку. «Провалиться» рискует, например, реклама йогуртов, содержащих пробиотики, якобы укрепляющие иммунную систему.
Обжалованные продукты снимут с полок не сразу
В ближайшее время Еврокомиссия формально утвердит список запрещенных рекламных лозунгов, что произойдет, по свидетельству одного из служащих, за несколько недель. Но продукты, не прошедшие проверку, производители смогут продавать еще в течение полугода после обнародования списка. «По завершении этого срока обжалованные лозунги больше нельзя будет применять», - поясняет представитель Еврокомиссии.
Реестр продуктов является частью директивы ЕС, которая была издана еще в 2006 году. Однако утверждение списка продолжалось дольше, чем ожидалось. EFSA получило 44 тысячи заявлений об утверждении рекламных лозунгов, а это значительно больше, чем рассчитывали.
Ограничения в интересах потребителей
Немецкое министерство по защите прав потребителей приветствовало новые правила. В будущем покупатели будут застрахованы от дезинформации о качестве, объясняет представитель министерства. Закон, который должен действовать для всех пищевых продуктов, по мнению министерства, звучит примерно так: «Что написано на упаковке, то должно соответствовать реальности», - говорит он.
Европейская организация по защите прав потребителей BEUC в Брюсселе назвала нововведение «шагом в правильном направлении». Таким образом покупатели будут более защищены от «необоснованных, преувеличенных и ложных рекламных слоганов», объясняет генеральный директор Европейской организации по защите прав потребителей BEUC Моник Гоенс.
Запрет не обошли и критические замечания. Депутат от христианских демократов Ренате Зоммер убеждена: «Пусть комиссия отложит свое миссионерское рвение на тот день, когда потребители будут полностью защищенными».
Просмотров: 1755
Метка: Технологии
Хотите быть в курсе всех событий в ЕС?
Подпишитесь: RSS, E-mail, Twitter
Подпишитесь: RSS, E-mail, Twitter
Другие законопроекты:
-
28.03.2012
-
21.03.2012
-
14.03.2012
-
07.03.2012
-
29.02.2012