Последнее время все больше европейцев страдает от сахарного диабета и ожирения. В связи с этим люди стали обращать более пристальное внимание на содержание этикеток. Европейские учреждения также хотят, чтобы население знало, например, в бутерброде какой фирмы большее содержание жира. В Евросоюзе пока ищут компромисс по поводу возможности предоставления такой информации.
Так, многим европейским депутатам понравилась идея «информационных светофоров»: изображения на этикетках цветовых знаков. Красный, к примеру, означает, что в данном продукте много сахара, соли и жиров. Зеленый можно есть безбоязненно – эта еда здоровая и безвредная. Ведь немногие люди знают, что некоторые магазинные сендвичи содержат 2/3 дозы соли, необходимой человеку в сутки.
Именно незнание и является главной причиной ожирения европейцев. Врачи считают, что эта проблема приводит в миллиону смертей в год. Лучше информированные граждане едят более здоровую пищу.
В Европарламенте пока не определились, какая схема маркировки лучшая и на что следует обращать внимание в первую очередь. В любом случае, цель – дать потребителям больше информации и лучше регулировать пищевую промышленность.
У «информационных светофоров» есть и противники в Брюсселе, которые считают, что это негативно повлияет на производителей пищевых продуктов.
Но Англия уже давно использует именно эту форму маркировки, Германия собирается взять с нее пример. По словам евродепутата от Германии Гленис Вилмот, многие страховики страны настаивают на этом, поскольку «информационные светофоры» дают людям возможность выбора.
И пока продолжаются дебаты в Европейском парламенте, потребителю остается только ждать. Ведь даже когда депутаты и придут к единому мнению по поводу маркировки, новые правила вступят в силу не раньше, чем через 3-5 лет.
Подпишитесь: RSS, E-mail, Twitter
-
25.08.2010
-
18.08.2010
-
11.08.2010
-
04.08.2010
-
28.07.2010