Роб Вайнрайт: «Я горжусь тем, что стою во главе организации, деятельность которой приносит результаты» | События в Евросоюзе
читайте нас: RSS E-mail Twitter
Главная
-
Интервью
-
Роб Вайнрайт: «Я горжусь тем, что стою во главе организации, деятельность которой приносит результаты»
02.08.2011
Террористы и организованные преступные группировки адаптируются к меняющейся реальности. Об угрозах, с которыми сталкиваются европейские страны, рассказал директор Европола Роб Вайнрайт в новой штаб-квартире организации в Гааге.

- Как Вы думаете, после ликвидации Осамы бен Ладена Европа превратилась в более опасное место для жизни?

- Мы ни в коем случае не можем недооценивать угрозу терроризма. По сравнению с тем, что было 10 лет назад – мы все помним 11 сентября в США – методология и даже формы исламистского терроризма значительно изменились. В последние годы, после Мадрида и Лондона, в Европе не было такого рода значительных нападений. Но не будем недооценивать угроз терроризма. Относительное спокойствие достигнуто благодаря слаженной работе европейской полиции и служб безопасности, которые не позволили террористам организовать подобного рода атаки. Согласно данным разведки, исламистские группировки сохраняют активность, но переживают внутренние изменения: террористическая сеть разобщается, у нее нет великого полководца, который мог бы контролировать их деятельность, например, в азиатских странах. Так что угроза, с которой мы сталкиваемся, фрагментирована, и это делает ее более серьезной. Деятельность террористов координируется в интернете. Происходит радикализация отдельно взятых людей, зачастую под воздействием пропаганды в интернете. Они ведут себя как одинокие волки, и полиции трудно их вычислить. Я думаю, что эта угроза в Европе - существенная, и бороться с ней нужно более согласованно.

- Давайте поговорим о компьютерном вирусе Stuxnet, созданном для несанкционированного сбора данных и получившем название «кибер-оружие». Что, если террористы начнут использовать высокие технологии в полной мере? Готов ли к этому Европол?

- Это одна из тех специфических угроз, с которыми мы сталкиваемся сегодня в условиях меняющейся реальности, где каждый день создаются все новые и новые вирусы. С их помощью преступные группировки разными способами в интернете зарабатывают миллиарды, их жертвами становятся миллионы граждан Европы. Мы сталкиваемся с такой потенциальной угрозой, когда подобного рода инструменты используются террористами для проведения атак, например, на правительственные объекты, критически важные инфраструктуры. Мы обязаны быть бдительными и гарантировать, что правительства и правоохранительные органы должным образом оснащены. В Европе мы сейчас заняты разработкой новой амбициозной программы, которая позволит нашему главному офису оперативно реагировать на вызовы киберпреступности. Также мы надеемся, что уже в скором будущем начнет работу новый европейский центр по борьбе с киберпреступностью, который, возможно, будет располагаться в нашем новом офисе.

- Насколько силен Ваш новый отдел по борьбе с киберперступностью?

- В этом отношении мы постоянно развиваем нашу деятельность. Это касается не только традиционного сотрудничества с осведомителями полиции, но также с учеными, с частным сектором, с представителями промышленности. В последние месяцы я провел множество встреч с главами компаний, занимающихся интернет-безопасностью, в частности, в американской Силиконовой долине. Мы обсуждали формирование новой совместной программы, общую платформу сотрудничества, обмена информацией, развития новых возможностей судебно-медицинского анализа – для промышленного сектора, где уже проделана замечательная работа, и для правоохранительных органов.

В этом отношении мы должны быть прогрессивными, мы должны научиться думать по-другому, более глубоко, с тем, чтобы развивать новые возможности. Вот чего я жду от Европола в ближайшие годы.

- В Европе жертвами наркотиков ежегодно становятся до пятидесяти тысяч человек. США уже ведут полноценную войну с наркотиками. А как насчет Европы?

- Думаю, что выражение «война с наркотиками» – неправильное. Зачастую решение вопроса борьбы с преступностью в обществе находится, например, в установлении связи между конфиденциальностью данных и безопасностью данных, в предоставлении права такому агентству, как наше, на сбор информации в больших объемах, право находить баланс между правосудием и интересами безопасности в целом. Так что выражение «война с наркотиками» не отражает правду целиком.

Действительно, в Европе существует серьезная проблема с потреблением наркотиков, которое является результатом деятельности организованных преступных группировок. Они перевозят в Европу опасные наркотики со всего мира, разными способами. Кокаин поступает в Европу через Адриатику, через Балканский полуостров, и даже из Прибалтики. Несмотря на то, что эти наркотики производятся в Латинской Америке. Число маршрутов распространения героина в Европе растет. В самой Европе появилось производство новых синтетических наркотиков, все это наносит еще больший урон обществу.

Для организованной преступности наркотики являются традиционным способом заработка.

Число угроз, с которыми мы сталкиваемся, постоянно растет, но борьба с оборотом наркотиков остается важной частью нашей работы.

- У Вас трое детей. Что Вы думаете о торговле детьми: их принуждают к труду, они становятся жертвами сексуального насилия. Что Вы делаете как директор Европола чтобы остановить это?

- Разумеется, борьба с такого рода преступностью – самая неприятная, но я горжусь тем, что стою во главе организации, деятельность которой приносит результаты, которая помогает защитить семьи и детей от таких ужасных преступлений. У нас есть уникальная возможность применять наши разведывательные данные, приглашать на работу лучших экспертов Европы. Мы оказываем поддержку в проведении операций по поимке особо опасных преступников.

В этом году нам удалось прекратить деятельность одной из самых больших в мире преступных сетей, вовлекающих детей в сексуальное рабство. Это позволило нам установить личности более 700 преступников в Европе. Благодаря проведению детального анализа мы можем разгадать механизмы защиты преступников, расследовать дело до конца, установить личности всех подозреваемых. Именно благодаря такой работе мы остановили преступников и смогли спасти жизни 230 детей. Это – настоящая работа, у нее есть смысл. Когда я вижу ее результаты, я горжусь тем, что сделали наши эксперты, горжусь тем, что мы можем сделать для общества, потому что работая в особенности с такого рода преступлениями, нам нужно добиваться эффективного решения проблемы, с которой мы боремся.


Просмотров: 1235
Оригинал: ru.euronews.net
Теги: Разное

опубликовать в социальных сетях:
Хотите быть в курсе всех событий в ЕС?
Подпишитесь: RSS, E-mail, Twitter

Добавить комментарий
Имя
E-mail не публикуется
Web-сайт
Комментарий
15 – 5 = ?