Мишель Барнье: «Это был настоящий кризис, так что теперь необходимы и настоящие реформы» | События в Евросоюзе
читайте нас: RSS E-mail Twitter
Главная
-
Интервью
-
Мишель Барнье: «Это был настоящий кризис, так что теперь необходимы и настоящие реформы»
26.10.2010
За плечами 59-летнего экономиста Мишеля Барнье впечатляющая карьера государственного деятеля. В правительстве Франции он занимал в свое время посты министра экологии, госминистра по европейским делам, министра сельского хозяйства, а также возглавлял Министерство иностранных дел страны. С 1999 по 2004 год он являлся еврокомиссаром по вопросам структурной и региональной политики. С января 2010 года Мишель Барнье — еврокомиссар по вопросам внутреннего рынка.

Мишель Барнье не испытывает никакого сочувствия, когда слышит жалобы финансовой отрасли на чрезмерную нагрузку и жестокость регуляторов. В интервью Handelsblatt господин Барнье рассказал о причинах кризиса, а также обосновал необходимость введения налога на банки и мер по ужесточению контроля над финансовыми рынками.

— Кредитная отрасль переживает сейчас непростые времена: банковский налог, ужесточение условий достаточности собственного капитала и обеспечения гарантий по вкладам. По силам ли банкам такая нагрузка?

— С этими опасениями я знаком и отношусь к ним очень серьезно. Однако позволю себе напомнить, что вызван был финансовый кризис именно банками. Банкиры вели себя безответственно, аморально, вопреки всякой этике. Это касается и неприемлемой практики выплаты бонусов и премий в некоторых институтах. В результате мы пережили самый тяжелый кризис с 1929 года. Это был настоящий кризис, так что теперь необходимы и настоящие реформы.

— Банки стран зоны евро опасаются, что окажутся в невыгодном положении по сравнению с американскими институтами ввиду того, что США оказывают своей финансовой отрасли большую поддержку.

— Весь этот процесс у меня под контролем. Получать конкурентное преимущество над Европой заокеанская финансовая отрасль не должна. Я постоянно сравниваю ход реформ в США и Европе, а в конце месяца намерен представить итоги текущего анализа.

— Каковы же Ваши промежуточные выводы?

— В вопросах регулирования финансового рынка американцы продвигаются достаточно успешно. Например, они опережают нас в регулировании продаж деривативов. Мы же впереди по проблемам финансового надзора. В целом можно сказать, что в настоящее время мы шагаем в ногу.

— Однако применять стандарты «Базель II» в отношении достаточности капитала США не хотят.

— Еще посмотрим. Министр финансов США Тимоти Гайтнер обещал внедрить основные правила «Базель II» не позднее середины будущего года.

— Ну а «Базель III»?

— Об этом мы будем говорить с США, когда придет время. Сначала Базельский комитет по банковскому надзору должен довести свою работу до конца.

— Банки озабочены продолжающейся в Евросоюзе дискуссией по поводу стресс-тестов. Неужели их действительно повторят?

— Да, новые стресс-тесты необходимы. Стресс-тесты этого года способствовали повышению прозрачности банковской сферы и успокоению рынков.

— Короче говоря, стресс-тесты пройдут по второму кругу?

— Сначала нам надо дождаться, когда в январе ведомство ЕС по финансовому надзору начнет свою работу. Оно и примет окончательное решение о том, как часто и каким образом будут проводиться стресс-тесты банков в будущем. Лично я считаю, что они должны стать регулярными.

— Недавно министры финансов ЕС обсуждали вопрос о введении налога на транзакции. Возможно ли это в одностороннем порядке, только в Европе?

— Мы говорим о двух разных вещах. Мы хотим ввести банковский налог. Эти средства должны собираться в фонде помощи банкам-банкротам и стать составной частью превентивной антикризисной программы. Соответствующий законопроект я представлю в начале 2011 года. Налог же на транзакции, ввести который предлагают некоторые члены ЕС, это нечто другое.

— Если конкретнее, этот налог предлагают Германия и Франция.

— Тут надо говорить честно: введение глобального налога на транзакции трудноосуществимо, так как крупные развивающиеся страны возражают против этого. Быстрого консенсуса здесь не предвидится. Но, несмотря на это, налог на транзакции, на мой взгляд, мог бы сделать мир более справедливым. Собранные за счет него средства можно было бы направить, к примеру, на предотвращение экологических катастроф.

— Кстати, о банковском налоге: Deutsche Bank выразил опасение, что ему придется платить его дважды — в Германии и Великобритании. Такое действительно возможно?

— Нет. Банки будут платить этот налог только в одной стране. Двойного налогообложения нужно избежать. Поэтому-то нам и необходимо общеевропейское регулирование. Другое дело налоги финансового рынка, доход от которых поступает в бюджет. Вполне возможно, что банкам придется платить их одновременно в нескольких странах.


Просмотров: 1657
Оригинал: www.rbcdaily.ru

опубликовать в социальных сетях:
Хотите быть в курсе всех событий в ЕС?
Подпишитесь: RSS, E-mail, Twitter

Добавить комментарий
Имя
E-mail не публикуется
Web-сайт
Комментарий
15 – 5 = ?