Интернет торговля, которая осуществляется с помощью интернета, является самым важным инструментом в процессе глобализации.
Конец 20-го века характеризуется большими изменениями не только в мировой экономике, но и в развитии информационных технологий, а также в использовании сети Интернет в различных целях, например, торговля товарами, услугами (регистрация в каталогах, юридические услуги, поисковое продвижение и др.).
За последние годы наиболее экономически развитые страны переходят на новую ступеньку развития – ступенька информационного общества. В области предпринимательства эти изменения способствуют быстрому росту «новой экономики», основа которой является ведение бизнеса с помощью Интернета, то есть электронная торговля.
Электронное ведение бизнеса положило свое начало в конце 60-х годов, однако только за последние 10 лет он получил широкое развитие и вышел за пределы банковской сферы. На сегодняшний день Интернет является главной частью при осуществлении существенных перемен в бизнесе. Со временем появляется все больше компаний, имеющих свои сайты, которым нужна эффективная раскрутка и продвижение, к примеру, регистрация в каталогах предприятий.
Страны, которые являются наиболее развитыми в экономическом плане, за последнее время специально разработали законодательство по конкретным проблемам электронного бизнеса. Это законодательство является примером для других государств. Недавно были приняты нормативные акты в Австралии, США, Канаде и некоторых государствах ЕС. Кроме того, стоит отметить, что нынешний опыт практики этого принятого законодательства еще значения не имеет.
Сегодня в странах Евросоюза стремительно начинает действовать программа «Электронная Европа» направлена на:
- распространение доступа в Интернет;
- максимально широкое внедрение новых информационных технологий для граждан ЕС.
Основные принципы и задачи правового регулирования этой новой области:
- Обеспечение прав и свобод людей в условиях использования новых средств связи. При этом включается свобода слова, право на слово и неприкосновенность частной жизни.
- Реализация принципов внутреннего рынка, в том числе и свобода движения услуг, которые касаются информационного общества.
- Установление правовой ясности относительно интернет-торговли, в случае соблюдения прав потребителей, а также общественных интересов.
- Решение таких основных задач как снижение уровня безработицы с помощью создания рабочих мест, развитие малого и среднего бизнеса, такого как размещение в каталогах пресс-релизов, инвестирование научных исследований.
Европейский Союз достиг самых лучших успехов, которые касаются правового регулирования услуг информационного общества.
Подпишитесь: RSS, E-mail, Twitter